АССОЦИАЦИЯ “РОССИЙСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДИЛЕРЫ”

Телефон:

+7 (495) 211-29-88

blank blank blank

Минпромторг предложил снизить требования к безопасности автомобилей из-за санкций

Новости рынка
08.04.2022

Для этого предполагается принять особый технический регламент, стало известно Forbes.

Минпромторг в связи с дефицитом комплектующих, с которым столкнулся российский автопром после введения западных санкций, предложил принять технический регламент, который позволит снизить требования к безопасности автомобилей. Министерство подготовило проект указа «О мерах обеспечения производства транспортных средств в условиях санкций и ограничений с поставками комплектующих» (документ есть у Forbes, его подлинность подтвердил источник в одном из профильных ведомств).

Действия «недружественных стран», как указывают авторы проекта в пояснительной записке, препятствуют производству современных транспортных средств в России, в результате создается «прямая угроза» экономической безопасности страны — из-за нехватки транспорта логистические потоки сократятся, указывают в министерстве.

Документ подготовлен по итогам совещания у вице-премьера Алексея Оверчука 22 марта, пишет в сопроводительном письме замглавы Минпромторга Александр Морозов. Forbes направил запросы в Минпромторг и Минэкономразвития и ожидает ответа.

Новый регламент «О безопасности колёсных транспортных средств, выпускаемых в особый период», как объясняет Минпромторг, будет направлен «исключительно на поддержку российских автомобильных предприятий, в отношении которых введены ограничения и которые испытывают сложности с поставками компонентов». В случае если автопроизводители найдут новых поставщиков запчастей, которые будут удовлетворять требованиям Таможенного союза, регламент может быть отменен.

В первую очередь новый регламент разрешит с помощью параллельного импорта устанавливать неофициальные детали. Без этой ключевой новеллы продолжение производства невозможно, говорит Forbes гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. Параллельный, или серый, импорт в России легализовали 30 марта. Теперь можно ввозить в страну востребованные товары иностранного производства без согласия правообладателей.
Согласно новому регламенту, уполномоченная организация проводит идентификацию, испытания, а также экспертизу ранее проводимых испытаний (вне зависимости от срока давности) и не дольше пяти дней составляет протоколы. Если каких-либо документов, подтверждающих соответствие новым требованиям, от заявителя нет, заявка все равно принимается.

В качестве документов, подтверждающих соответствие, могут приниматься не только сертификаты и декларации по положениям регламента Таможенного союза, но и протоколы испытаний изготовителя (в случае если принимаются заявки на малые партии). В результате срок действия одобрения — 1 год.

Такие авто могут быть в обращении только на территории России. Направить на экспорт, за исключением Белоруссии, их будет невозможно, подтверждает Бурмистров. «В первую очередь это создается для поддержки отечественных производителей «Камаз» и «АвтоВАЗ», — продолжает эксперт. «Дочки» иностранных производителей таким нововведением воспользоваться не смогут. Еще одна проблема — надежность таких автомобилей, отмечает Бурмистров.

«Камаз» и «АвтоВАЗ» уже столкнулись с нехваткой комплектующих из-за разрыва логистических цепочек и приостановки операций в России зарубежными компаниями. В частности, «АвтоВАЗ» с 4 по 24 апреля отправит сотрудников в отпуск, а затем переведет на четырехдневную рабочую неделю. Французская Renault, которой принадлежит в «АвтоВАЗе» 68%, на прошлой неделе объявила о приостановке работы в России. В автомобилях Lada производства волжского завода использовалась, в частности, электроника немецкой Bosch, которая приостановила поставки автокомпонентов в Россию. «АвтоВАЗ» в связи с нехваткой комплектующих заявил, что подготовит специальные версии Lada, менее зависимые от импортных деталей. «Камаз» в аналогичной ситуации — как писал Autonews, завод в начале марта направил партнерам письмо, в котором указал на дефицит комплектующих…

Полностью материал на сайте источника…


Источник: Forbes
https://www.forbes.ru/biznes/460997-minpromtorg-predlozil-snizit-trebovania-k-bezopasnosti-avtomobilej-iz-za-sankcij

Фото: Минпромторг