АССОЦИАЦИЯ “РОССИЙСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДИЛЕРЫ”

Телефон:

+7 (495) 211-29-88

blank blank blank

Отзови меня с собой: сервисные кампании проведут по ГОСТу

Новости рынка
07.12.2021

Россияне не торопятся менять опасные детали автомобилей…

30 ноября начал действовать новый ГОСТ, регламентирующий проведение автомобильных сервисных кампаний в России. Зачем нужен стандарт, как он будет работать и почему российские водители не хотят менять смертельно опасные подушки безопасности, разбирались «Известия».

Автопроизводители отзывают машины по собственному желанию, согласовывая программу мероприятий с Росстандартом. В этом они опираются на ГОСТ Р ИСО 10393-2014 «Отзыв потребительских товаров. Руководство для поставщиков».

Этот документ распространяется абсолютно на все виды продукции, но автомобили, как источник повышенной опасности, потребовали отдельного подхода. В этой связи в 2019 году Росстандартом и ФГУП НАМИ был разработан специализированный ГОСТ.

Он вступил в силу 30 ноября. Помимо России, его действие распространится на Белоруссию, Армению, Киргизию и Узбекистан. Стандарт относится к мотоциклам, мотороллерам, трициклам, квадроциклам, мопедам и скутерам, а также пассажирским автомобилям, грузовикам, прицепам и полуприцепам.

«С появлением ГОСТ 34725-2021, разработанного с непосредственным участием автопроизводителей, у всех изготовителей и официальных представителей компании-изготовителя на территории Российской Федерации появился единообразный стандартизированный механизм по анализу рисков, их идентификации, критериев их оценки и, по результатам этого анализа — механизм принятия решения о необходимости организации и осуществления отзывной кампании», — рассказали «Известиям» в пресс-службе Росстандарта.

Новый ГОСТ делит сервисные кампании на три вида в зависимости от того, насколько вовлечен в процесс Росстандарт. Добровольный отзыв без надзора запускает и контролирует производитель (это может быть и его представитель, поставщик или продавец). Также возможен добровольный отзыв под наблюдением надзорного органа. Причем при проверке Росстандарт может переквалифицировать первый вид во второй, если уровень риска будет выше допустимого.

Наконец, третий вид отзыва — принудительный. Его инициирует сам Росстандарт в том случае, если изготовитель, поставщик либо продавец ведет себя недобросовестно и отказывается запускать сервисную кампанию при уровне риска, превышающем допустимый.

Уровень риска рассчитывают с помощью специально созданной матрицы, принимающей во внимание тяжесть событий и их вероятность. Низкий, средний или высокий уровень тяжести зависит от риска ДТП, вреда, который может быть нанесен в его результате, а также от степени вреда, не связанного с аварией. Одновременно событию присваивается статус маловероятного, вероятного или частого.

Матрица предусматривает три уровня риска. Первый — допустимый, при нем производитель сам решает, нужно или нет проводить отзыв. Второй уровень обязывает проводить отзыв в добровольном порядке без надзора. Третий уже считается недопустимым. Получив его, нужно запускать добровольный отзыв под надзором.

Если отзыв добровольный без надзора, то изготовитель просто информирует Росстандарт о планируемой акции. При добровольном отзыве под надзором изготовитель уже обязан предоставить план отзывной кампании в течение 10 дней с того момента, как подтвердилась информация о неисправности или риске. Также становится необходимым согласовать его с надзорным органом. В проекте, помимо прочего, должен содержаться план действий по оповещению владельцев автомобилей об угрозе вреда, о способах ее устранения и о сроках мероприятия.

В том случае, если уровень риска неисправности превышает допустимый, а меры по ее устранению нужно принять немедленно, Росстандарт имеет право выдать предписание об остановке продаж такого автомобиля.

Полностью материал читайте на сайте источника…


Источник: Газета.ру
https://iz.ru/1257629/svetlana-ermolaeva/otzovi-menia-s-soboi-servisnye-kampanii-provedut-po-gostu

Фото: РОЛЬФ